• Ср. Июн 16th, 2021

PAIDALY AQPARAT

Все в одном месте. Полезные информаций во всех сферах жизни

Продажа услуг через Интернет

Автор:kalkoz

Май 26, 2021

Мой собственный опыт (я сам продаю свои юридические услуги через Интернет) и опыт работы с клиентами показывают, что можно использовать три разные модели продажи услуг через Интернет:

  • полностью автоматизированная модель,
  • полуавтоматическая модель,
  • индивидуальная модель.

Полностью автоматизированная модель — это модель, когда мы покупаем услугу через веб-сайт, как и любой другой продукт в магазине, при этом выбирая дату услуги онлайн, например, через запрограммированный календарь консультаций.

Под половиной автоматизации я подразумеваю ситуацию, когда вы можете купить услугу, добавив ее в корзину и заплатив за нее, но для уточнения деталей, например даты, вам необходимо связаться с поставщиком услуг индивидуально.

Индивидуальная модель (которую я использую, когда речь идет о юридической помощи) — это согласование всех деталей индивидуально с клиентом, например, по электронной почте.

Дистанционный договор

Независимо от используемой модели продаж через Интернет, договор на обслуживание заключается удаленно в этом случае:

  • без физического присутствия сторон в одном месте,
  • с исключительным использованием средств дистанционной связи.

Тут можно спросить «подожди, а какой контракт, я с клиентом ничего не подписывал ?!» В такой ситуации спешу сообщить, что договор — это не только документ.

Вы можете заключить договор в любой форме (кроме определенных ситуаций, таких как продажа квартиры или передача имущественных авторских прав).

Если клиент пользуется вашими услугами, это основано на договоре, даже если такой договор не составлен.

Можно сказать, что контракты есть везде. Когда вы идете в киоск за газетой, вы тоже заключаете сделку. В данном случае это договор купли-продажи. Никто это не записывает, но закон видит здесь сделку.

Помните, что если вы работаете с клиентом даже без письменного контракта, мы все равно имеем дело с контрактом, но заключенным в другой форме.

Потребитель как заказчик — дополнительный режим

Вы уже знаете, что, продавая услуги через Интернет, вы заключаете контракты со своими клиентами.

Если клиент является потребителем, вы также подпадаете под действие Закона о правах потребителей.

Этот дополнительный потребительский режим не страшен, но дает некоторые обязанности.

Прежде всего, вы обязаны предоставить потребителю определенную информацию. Какой? Посмотрим на искусство.  Закона о правах потребителей.

Правила продажи услуг

Правила продажи услуг, такие как правила магазина , приложения или веб-сайта, заменяют договор. Клиент не обязан подписывать документ. Все, что вам нужно, это заявление о том, что вы принимаете правила, например, в виде флажка или просто обычного электронного письма «Да, я принимаю».

Правила также являются способом выполнения информационных обязательств. Здесь, в одном месте, вы можете включить всю информацию, которую вы должны предоставить клиенту.

Правила продажи услуг могут быть отдельным документом, но также могут быть частью других правил. Если, например, вы хотите продавать физические продукты, цифровые продукты в своем магазине и добавлять консультации и обучение, ничто не мешает вам включить все эти потоки в один регламент, который клиент примет при размещении заказа.

Это не всегда должны быть правила

Если вы продаете свои услуги в индивидуальной модели, когда вы согласовываете все детали индивидуально с клиентом, вам не обязательно фактически использовать правила.

Соглашаясь с условиями оказания юридической помощи со своими клиентами, я не использую правила оказания юридических услуг, а просто подробно описываю все в электронном письме с предложением.

Однако ничто не мешает оформить индивидуально продаваемые услуги правилами. Вы, вероятно, сталкивались с общими положениями и условиями, условиями обслуживания или любым другим документом, который поставщик услуг отправил вам перед использованием его службы.

Вы тоже можете это сделать. Каждый день готовлю документы для различных моделей продажи услуг. Все действительно зависит от вашего решения.

Продажа услуг в магазине

Однако, если вы хотите продавать свои услуги в автоматическом режиме, например, через механизм корзины, как в интернет-магазине, правила будут лучшим вариантом. Также потому, что клиенты привыкли к наличию правил в форме заказа и могут быть обеспокоены отсутствием такого документа.

Право на отказ от договора

В контексте продажи услуг через Интернет существует проблема права потребителя отказаться от дистанционного договора. А именно может возникнуть ситуация, когда клиент пишет вам, что отказывается от договора и требует возврата денег.

Не так уж и плохо, если он сделает это до того, как вы запустите сервис. Однако что, если вы уже предпринимаете какие-то шаги или даже выполняете услугу в полном объеме, а клиент обнаруживает, что 14 дней с момента заключения контракта еще не истекли, и поэтому отказывается от контракта?

Начнем с того, что право на отказ от договора предоставляется потребителю только по закону. Если клиент использует ваши услуги в связи с ведением бизнеса или профессиональной деятельности, он не может использовать это право потребителя.

Однако, если вы имеете дело с потребителем, теоретически вы можете столкнуться с только что описанной ситуацией. Почему теоретически? Потому что покупатель может даже не осознавать, что он имеет такое право.

Если в случае интернет-магазинов с товарами мы уже привыкли к праву возврата, то в случае с услугами это не так естественно. Именно поэтому проблема выхода из договора с услугами может никогда не случиться с вами, даже если вы ничего не сделаете в этом направлении.

Однако, если вы хотите защитить себя, ниже то, что вам нужно знать об отказе от услуг.

Исключение права расторжения договора в случае оказания услуг

В первую очередь обратите внимание на ст. 38 Закона о правах потребителей. Именно в этом положении вы найдете все ситуации, когда право на отказ от договора исключается. В нашей ситуации пункт 1 этого положения имеет решающее значение.

Это положение подразумевает не что иное, как тот факт, что потребитель не сможет отказаться от договора, если:

  • соглашается выполнить услугу до истечения срока расторжения договора,
  • услуга будет выполнена в полном объеме.

Эти два условия должны выполняться в совокупности. Это означает, что даже если потребитель согласится, но услуга не будет предоставлена ​​в полном объеме, все равно можно будет отказаться от договора.

Таким образом, можно сделать печальный вывод, что потребитель может изменить свое мнение во время оказания услуги, и вы ничего с ним не сделаете. Однако это не означает, что они смогут потребовать полный возврат любых уплаченных вам денег. Также есть ст. 35 Закона о правах потребителей.

Короче говоря, если потребитель откажется от договора во время оказания услуги, вам не нужно будет возвращать ему полную сумму. Он должен заплатить вам за то, что было сделано до сих пор.

Есть только одна загвоздка. Для этого вы должны получить заявление от потребителя с просьбой о начале оказания услуги до истечения крайнего срока для расторжения договора.

Таким образом, модельная процедура с потребителем должна выглядеть примерно так:

Здравствуйте, заказываю ежемесячную подписку на ваш сервис.

Мы рады, что вы будете с нами. Согласны ли вы на начало оказания услуги до истечения крайнего срока расторжения договора? В случае отсутствия такого согласия услуга начнется через 14 дней с момента заключения контракта.

Да, конечно, даю согласие.

7 дней спустя …

Не нравится ваша услуга, откажитесь от договора, верните свои деньги.

Конечно, мы понимаем ваше решение. Вы израсходовали 7 дней. Сумма возврата будет соответственно уменьшена.

Я основан на вере в человеческую честность. Я надеюсь, что со мной никогда не случится, что потребитель воспользуется моими юридическими услугами, получит то, что он хочет, а затем сообщит мне в течение 14 дней, что он отказывается от контракта.

Поскольку я не получил от него формального согласия на запуск услуги до истечения крайнего срока расторжения контракта, мне пришлось бы вернуть ему деньги. Я бы, конечно, сделал это, но надеюсь, что таким образом никого не подвел к идее «жульничества» по закону.

Я думаю, что в случае определения деталей услуги, например, по электронной почте, такой проблемы никогда не возникнет. Однако в случае автоматической продажи услуг, например, через форму заказа на веб-сайте, отправка которой приводит к заключению контракта, вероятность попытки отказа выше.

Поэтому в случае форм заказа я бы рекомендовал добавить флажок с соответствующим содержанием с согласия, например:

Начните оказывать услугу сразу после заключения договора. Я знаю, что если услуга будет полностью выполнена в течение 14 дней с момента заключения договора, я потеряю право отказаться от договора.

Я думаю, что это не большая проблема, чтобы запрограммировать дополнительный флажок, но мы ограничиваем возможность снятия. Конечно, вы также можете принять возможный вывод и вообще не играть ни с какими флажками. Это тоже решение. Тем более, что таких отклонений в разрезе услуг, заказываемых через Интернет, не так много.

Персональные данные при продаже услуг

Продажа услуг через Интернет предполагает обработку персональных данных. Это неудивительное заявление, потому что в каждом бизнесе есть некоторая личная информация, даже когда мы изо всех сил стараемся отрицать ее каждую ночь перед сном.

Здесь я обращаю ваше внимание только на два момента:

  • внешние пошлины,
  • внутренние обязанности.

Первые — это все, что видит ваш клиент. Контент, видимый на веб-сайте, флажки, информационные статьи, политика конфиденциальности.

Последние представляют собой документы, которые вы храните только для себя, но они не менее важны, потому что с их помощью вы можете продемонстрировать, как вы защищаете свои личные данные. Особо обращаю внимание на реестр обработок и политику защиты персональных данных. Это два основных документа, которые должен иметь каждый администратор.

Резюме + готовый пакет

Возможна продажа услуг через Интернет. Чаще всего это просто индивидуальная переписка по электронной почте, но все чаще некоторые виды услуг продаются также с использованием автоматических механизмов магазина.

Не забудьте подумать, нужны ли вам правила или вы будете предоставлять соответствующую информацию другим способом. Также не забудьте рассмотреть вопрос о выходе из договора.